Our website uses cookies.
Also we use Google Analytics service and Facebook Pixel technology to know how our marketing strategy and sales channels work

Физически обоснованный рендеринг (PBR)

 

Уровень игр нового поколения

3D-Coat полноценно поддерживает новый стандарт в индустрии, доступный в игровых движках нового поколения - физически обоснованный рендеринг!

Возможность наносить на модель сложные реалистичные материалы одним штрихом кисти дает по истине невероятные ощущения!

В этом разделе мы хотели бы рассказать, что же преставляет из себя физически обоснованный рендеринг...

Что такое физически обоснованный рендеринг?

Это рендеринг, где некоторые физические свойства объектов принимаются в расчет. При таком подходе материалы имеют внешний вид такой же как в реальном мире.

Как мы видим вещи вокруг нас?

    Мы можем видеть окружающие нас предметы благодаря тому, что лучи света попадают к нам в глаз, отражаясь от поверхности объектов. Часть лучей рассеивается, создавая так называемый эффект диффузии (Diffuse), в то время как другая часть отражается от поверхности под противоположным углом по отношению к поверхности, создавая эффект отражения или так называемый спекуляр (Specular).

 

    Металлы и не-металлы (Insulators) отражают и рассеивают свет по-разному. Альбедо, сохранение энергии, эффект френеля и сложная структура рельефа оказывают свое влияние на внешний вид поверхности.

В чем разница между металлами и диэлектриками?

Диэлектрики - это материалы, у которых выраженное рассеивание диффузии и слабо выраженный спекуляр (пластик, ткань, дерево, бетон, краска и т.д.). Благодаря рассеиванию диффузии мы видим, что красный пластик является красным. А благодаря отражению, мы видим блики на поверхности. 

Металлы (сталь, железо, золото, медь, серебро и т.д.) являются материалами без рассеивания диффузии (диффузия всегда черная), однако с четко выраженным отражением цвета. У меди черная диффузия и сильное отражение красного цвета. У золота - черная диффузия и яркое желтое отражение. У серебра - черная диффузия и яркое белое отражение.

 

Что такое альбедо?

 

    Это количество энергии отражаемого и рассеянного света. Грубо говоря, цвет поверхности материала, который мы видим, будь то диэлектрик или же металл. У диэлектриков альбедо и цвет диффузии совпадают, в то время как у металлов - нет. У всех металлов черная диффузия, но мы не видим их черными благодаря отражению. Например, мы видим золото желтым, а не черным, как его диффузия. По этой причине, художники предпочитают использовать альбедо. 

 

Что такое сохранение энергии?

 

    Простыми словами, чем выше интенсивность отражения, тем ниже интенсивность рассеивания диффузии. Поскольку сумма диффузии и интенсивности рассеивания отражения не может превышать интенсивности пучка света, упавшего на поверхность.

 

Что такое эффект Френеля?

 

    Самый легкий способ описать это - чем меньше угол падения света на поверхность, тем сильнее будет отражение. Все материалы в природе обладают данным эффектом. Интересно, что при 0 градусов все материалы отражают 100 процентов света, однако появление отражения страдает из-за сложной структуры поверхности.

Как структура поверхности материала влияет на отражение?

Это может быть практически любая поверхность, состоящая из микро-рельефа, мелких пор, углублений или царапин, которые видны только под микроскопом. Это создает эффект грубой поверхности, когда отражение выглядит замыленным. Если поверхность идеально гладкая, без микро-рельефа, тогда отражение будет предельно четким.

 

Так что же делать художнику со всей этой физикой?

 

    Текстурирование теперь стало значительно проще! Принцип сохранения энергии и эффект Френеля работают без какого-либо вмешательства, художнику нужны лишь 3 текстуры:

Альбедо ― цветная текстура цвета поверхности.

Металличность ― черно-белая текстура, где черные пиксели определяют поверхность диэлектрика, а белые - металл.

Шероховатость ― черно-белая текстура, чем светлее пиксель, тем более замыленным будет отражение.

Physically Based Rendering

Next Gen Games Level

3D-Coat fully supports new industry standard next generation game engines feature - Physically Based Rendering!

It is awesome to cover a model with a complex realistic material with just a brush stroke!

In this section we'd like to cover what exactly Physically Based Rendering is...

What is Physically Based Rendering?

    This is a rendering with some physical properties of objects being taken into account. Such an approach provides the appearance of materials as in the real world.

How do we see things around us?

    We can see things that surround us because rays of light go into our eye bouncing off from the surface of objects. One part of rays scatters causing a so-called diffusion effect (Diffuse), the other part is bouncing off from the surface at the opposite angle relative to the surface' normal causing a Reflection or so-called Specular.

 

    Metals and non-metals (Insulators) reflect and scatter light differently. Albedo, energy conservation, fresnel effect, and complex structure of relief also gives its influence into visual appearance of the surface.

What is the difference between metals and insulators?

    Insulators are materials that have a pronounced diffuse scattering and weakly expressed specular (plastic, fabric, wood, concrete, paint and so on). Due to the diffuse scattering, we can see that the red plastic is red. And due to the reflection we can see glares on the surface.

 

    Metals (steel, iron, gold, copper, brass, silver, etc.) are materials without diffuse scattering (diffusion is always black), but clearly marked with a colored reflection. Copper has a black diffusion and strong reflection of red color. Gold has a black diffusion and a bright yellow reflection. Silver has a black diffusion and bright white reflection.

 

What is Albedo?

 

    This is the amount of energy of the reflected and scattered light. Roughly speaking, the color of the surface of the material that we see whether it is insulator or metal. Insulator's albedo and diffusion color matches, while the metal's don't. All metals have black diffusion, but we do not see them black, due to the reflection. For example, we see gold to appear yellow rather than black as its diffusion. For this reason the albedo is more convenient to use for the artist.

 

What is Energy Conservation?

 

    Simply put, the higher the intensity of the reflection, the lower the intensity of the diffuse scattering. That's because the sum of both diffuse and reflection scattering intensity can not exceed the intensity of the ray of light that fell on the surface.

 

What is Fresnel effect?

 

    The easiest way to describe it - the smaller the angle of incidence of light on the surface, the stronger the reflection will be. All materials in the nature have this effect. Interestingly, at 0 degrees all materials reflect 100 percent of light, but reflection appearance suffers because of the complex surface structure.

How does material surface's structure influence the reflection?

    This can be virtually any surface comprised with micro-relief, tiny pores, depressions or scratches that are only visible under a microscope. This causes the effect of surface roughness, when the reflection looks blurred. If the surface is perfectly smooth, without micro-relief, then the reflection will be perfectly clear.

 

So what should the Artist do with all that Physics?

 

    Texturing is now much easier! The principle of energy conservation and the Fresnel effect works without any interference, the Artist needs only 3 textures:

Albedo ― a colored texture of surface's color.

Metalness ― a black and white texture, where black pixels defines an insulator surface, and white defines metal.

Roughness ― a black and white texture, the lighter the pixel the more blurred reflection will be.